М.: Михал Михалыч, вот мы сейчас с Вами на Красной площади говорили про женщин и, чтобы сразу не переходить к политике, я хочу Вам задать вот такой вопрос. Вот в "отчетный период", как мы с Вами говорим, то есть в прошедший месяц, попало первое апреля, это такой день, когда все друг друга разыгрывают. Вот если бы Вы составляли рейтинг, я не знаю - политиков, артистов, кого угодно, кому лучше всего удалось разыграть всех нас? Кто бы победил в этом рейтинге?
Ж.: Ну, во всяком случае, из политиков, чувство юмора, вот если взять наугад, чувство юмора номер один - это Черномырдин. Просто скважина народного юмора, он где-то возле скважины всю жизнь и поэтому у него все оттуда хлещет. И он даже просто не понимает, что он говорит, как он остроумен - не понимает. Значит, вторым номером я бы назвал Владимира Владимировича. Тоже очень у него с чувством юмора хорошо. Вообще, в принципе, не знаю, как насчет того, что он нас разыграл, но с выборами, может быть, что-то такое действительно получилось у нас. Потому что, как говорится, по-настоящему мы выбирали первого президента, а второго президента выбирали уже по рекомендации первого. И третьего президента выбирали уже по рекомендации второго. А кто-то еще мне раньше написал: "Не напоминают ли Вам наши выборы женитьбу по залету?" Может быть, мы действительно этого заслуживаем. Может быть, нам действительно нельзя доверять такие серьезные вещи? Как выборы, да. В Питере я выступал, записка была: "Как Вы считаете, с двумя президентами будет легче или веселей?" Но я единственное, что боюсь, чтоб мы не влюбились в Медведева. Потому что у нас действительно условия были такие: выбирать, но не влюбляться. Потому что ? что же будет с Путиным? Нам же надо чтоб как-то с ними вдвоем, как та девушка, которая не может выбрать. Они молодые такие оба. И пока я думаю, что вот нам же все время не везло, у нас все время были пожилые президенты. Ну, под семьдесят. Уважать мы их уважали, но физически любить - только отвернувшись к стенке, как говорится. Чтобы не сразу. А здесь в данном случае вот впервые вот такие молодые оба. Я не знаю, я еще не был при двух президентах. Посмотрим, оба чувствуют себя хорошо. Поэтому наша задача, видимо, как девушке - встречаться с обоими. В общем, пока посмотрим. Да, еще я хотел сказать, вы знаете, когда я говорю о чувстве юмора, то в последнее время, вот если говорить о первом апреля, мне очень нравится армейский юмор. Однажды у меня был концерт на авианесущем крейсере в Севастополе. Причем очень интересно, ты стоишь, вдруг палуба опускается, и внутри сидит вся команда, огромное количество людей, и ты уже в зрительном зале. Страшное дело. И после этого концерта меня пригласили в каюту командира, он сразу спросил: разведен - неразведен? Я сказал - холост. Он сказал: "Я спрашиваю - спирт разведенный будешь пить?" Я тогда сказал - разведен, товарищ капитан первого ранга. И мы поняли друг друга мгновенно.
М.: А Вы не рассказали про то, как Вы ответили на вопрос: при двух президентах мы будем жить лучше или веселей?
Ж.: Вы знаете, я на этот вопрос не ответил. Я зачитываю всюду этот вопрос и он намного лучше, чем мой ответ любой. Мне кажется - веселей. Мне кажется...
М.: Медведев, вышеупомянутый Вами, провел заседание Госсовета и защитил...
Ж.: Вышеупомянутый - нижеперечисленный.
М.: И защитил малый бизнес, причем так очень конкретно сказав, что только с санкции прокурора теперь можно проводить всякие проверки. А что бы Вы могли сказать "малым" бизнесменам, этим героическим совершенно людям, которые занимаются малым бизнесом в нашей стране. Что бы Вы могли посоветовать им?
Ж.: Что им можно сказать? В любом деле существует цель и задача. Я хотел бы, чтобы у них не было цели - заработать. Цель все-таки - что-то сделать. Как говорили ученые - что-то сделать на пределе своих возможностей. Ну что-то сделать в своих границах. Ну найти какую-то цель, точку приложения. Вот чтобы они нашли эту точку приложения. Дмитрий Анатольевич, он говорит хорошо, и дай бог ему, но пока все ограничивается словами. А мы и так ленивы, мы и так ничего не хотим делать, а когда это все еще окружено такими препятствиями, когда невозможно, когда надо давать взятки, когда надо разговаривать с каким-то идиотом, когда надо ему что-то засовывать в карман. Когда для того, чтобы кому-то что-то сварить, кого-то одеть, надо еще пройти через столько препятствий, поэтому только если сверху спустят условия, только если будет возможность... А сверху, когда хотят, у них все получается. Я посмотрел - слушайте, все пристегнутые ездят! Там всё - одно движение. Власть, когда захотела по настоящему. Так пристегнулись и ничего не надо. Поэтому если они захотят по настоящему, они сделают. Я убедился - они сделают! Вот вы видели, когда однажды гаишник берется регулировать на перекрестке палочкой - пробка неимоверная! Он уходит - кое-как сами разбредаются, начинается нормальное человеческое движение, езда. Вот и я говорю - уйдет государство, начнется езда. Вот уйдут люди, которые мешают, которые регулируют - начнется какая-то езда. А по пристегнутым ремням мы видим, что стоит только захотеть. Спасибо, вопрос такой для меня сложный - малый бизнес.
М.: Девяносто лет назад была перенесена столица из Петербурга в Москву. И мне кажется, с тех пор как-то стали делиться на московских и питерских очень активно. Как Вам кажется, возможно ли внедрение команды московских политиков в жизнь Петербурга?
Ж.: Куда?
М.: Внедрение питерских политиков в московскую - это возможно, в этом мы уже убедились. А наоборот?
Ж.: Я прожил много лет в Ленинграде. Ну как много: лет, по-моему, двенадцать, тринадцать, четырнадцать, не знаю... Ленинград очень мне нравится. Очень красивый и очень хорошие люди там, ну совсем другие люди. Люди нежные, похожие на вот эту розовую ночь белую. Они похожи на эти перекрестки, на эту архитектуру. Но меня из этого города выгнали. Выгоняли всех из этого города. Не знаю почему, но думаю, потому что после смерти Кирова этот город превратили не знаю во что. Он был больше католик, чем папа римский. Это был страшный город в советское время. И оттуда бежали: Райкин, Юрский, Смоктуновский, Доронина (это из тех, кого я знаю, я говорю о людях искусства) - оттуда бежали в Москву, сюда. И Москва (за что я ей благодарен и все ей благодарны), она принимает всех. Москва не учит любить родину, Москва жестокий город. Родину можно любить, чуть отъехав. Здесь аптека заменяет жизнь, в этом городе. Лекарство заменяет жизнь. Любовь с лекарствами, с деньгами. Это сложно очень. Вы сами понимаете - те, кто живет здесь - это героические люди. Это лауреаты Нобелевских премий. Всему населению нужно давать Нобелевскую премию. За то, что мы здесь живем. Толпа ненавидит нас, мы ненавидим эту толпу. Мы ненавидим приезжих, потому что количество людей неспособно. Знаете, была квартира на краю, а сейчас посредине. Была могила на краю, сейчас посредине. Невозможно переварить это всё. Но здесь всё. Сюда все стремятся. Здесь заработок. Мы здесь спим на рабочем месте. Нету у нас здесь отдыха. Вот и еще эти автомобильные пробки, я не знаю, как уже тут. Скоро уже люди будут выходить из квартиры, садиться в машину, стоять на месте и обратно возвращаться в квартиру. Я и вам скажу: очень удобно держать машину в пробке - ее никуда не угонит никто. Ее только краном можно вынуть. И, тем не менее, этот город принимает всех и этот город этим и в советское время был известен. Он заслужил от меня огромную благодарность. Мы бежали от советской власти сюда. Здесь она была размыта, советская власть. Здесь, как говорили раньше: "Какая разница между министром и референтом - никакой. Только министр об этом не подозревает". Здесь было свободней, здесь всегда было свободней. При любом правительстве в Москве свободней жить. Я не знаю, я наверное сам сейчас из питерской команды в Москве. Мы бежали все вместе.
М.: Я почему-то никак не могу это слово выучить наизусть, хотя вот честно старался.
Ж.: Какое?
М.: Рособрнадзор. Ну дай бог, перепутаю. Вот эта вот организация - Рособрнадзор - она вывела литературу из списка обязательных экзаменов, которые будут сдавать в школе. Вывела из списка ЕГЭ. И можно, конечно, как бы шутить по этому поводу, что если бы об этом узнали Пушкин и Лермонтов, они бы вызвали Рособрнадзор на дуэль. А если бы узнал Достоевский, то заслал бы Раскольникова к ним. Но что на самом деле реально делать, если литература не становится обязательным для сдачи предметов в России? Вот как быть?
Ж.: Не знаю. Но я скажу, ребятки, честно говоря, я всегда подозревал, что настоящая литература начинается после школы. То есть знакомишься с ней по настоящему после школы. Маленький мальчик получает в руки то, что написал пожилой гениальный человек. Я сейчас читаю произведения очень сложные, но я именно сейчас их читаю. Ну я читаю Джойса, Пруста... Но почему же Льва Николаевича Толстого надо изучать в школе? Не рано ли? Достоевского тоже в школе. Они маленькие еще. А это придумали уже большие. Это написали большие люди с израненной душой. Весь опыт, всю желчь свою, все самое тяжелое свое они вылили вот в это. Как на душу маленького мальчика это всё... Мне поэтому кажется, что ему сложно. Они сейчас классику ведь не читают, именно по этой причине. Они болеют от этого, не читают. Мой не читает классику. Он все время что-то читает - "Гарри Поттер" и вся эта кодла... В общем то, что пошло от братьев Стругацких... Ребята, я так могу сказать, что сейчас нам не литературу надо спасать, литература уже, наверное, дело прошлое. Русский язык надо спасать! Должны быть сопровождения открытий на русском языке. Должно быть что-то полезное для человечества, сопровождаемая инструкцией на русском языке. Чтобы люди взялись учить. Мы учим английский от безысходности. Нам нужны лекарства, нужен Интернет, нужны автомобили. Нам нужны инструкции к этим приборам ко всяким. Мы от безысходности учим английский. То есть пока не появится аудитория инженеров, научных работников - до тех пор литература будет прозябать. Она будет в виде детективов, в виде инструкции как выйти замуж, в виде инструкции, как поселиться на Рублевке. Литература будет заниматься только вот этими делами. Или больные фантазии о космических пришельцах. Пока не появится аудитория инженерная и научная, которая сумеет оценить, как и было у нас. Так вы что - поняли, что я сказал? Это приятно. Мне самому иногда не все ясно.
М.: Я не понял одной мысли Вашей, хочу, чтобы Вы ее объяснили.
Ж.: Там всего была одна.
М.: Нет, там было много мыслей, одну я не понял. Что значит: литература - дело прошлое?
Ж.: Того, кого изучают в школе, получается так, что это дело прошлое. Мы вспоминаем все время Пушкина, Толстого, Достоевского, Гоголя и так далее. Поэтому я говорю об этом, получается, дело прошлое. Сейчас дети... Ну а дальше я уже говорил раньше.
М.: Ужасная история. Тогда перейдем к следующему вопросу, который, как мне кажется, так ассоциативно с предыдущим связан. Всякие конкурсы проходили вот в этот месяц, "Ника" была, потом конкурс детской литературы "Заветная мечта" напечатал список "Малые победители". И все вот эти люди про талант. Поэтому у меня очень простой вопрос к Вам: что такое талант?
Ж.: Что такое талант? Сложная штука. Вот мне кажется, что идти за ним трудно, но это всегда вперед. Вот как кто-то говорил: "Начинает внизу и уходит в небо". Как у него это получается - никто не может сказать. Начинает вместе с нами. И мы остаемся - он уходит в небо. Талант, конечно, он тошный человек. Не очень приятный. У таланта есть упорство. Но тут не надо путать упорство (потому что он движется своим путем, у него упорство есть), но упорство от упрямства отличается тем, что с упорством можно разговаривать. С упрямством говорить нельзя. Это мозг и душа. Мозг - это вам понятно и мне тоже понятно. А душа - это сердце и совесть, наверное. А сердце - это доброта и терпение, если так иносказательно говорить. Еще что хочу сказать - с талантом очень тяжело жить. Невозможно... Жена таланта это хлебает ведрами, а муж таланта... Муж таланта имеет вид жены, так и видишь его в фартуке, обсыпанном мукой... Это обратная сторона успеха. Для таланта это самое большое счастье, это между успехом и тревогой, между аплодисментами, к которым он тут же привыкает, и тревогой - что дальше? И еще самое главное, я хотел сказать вам и всем, кто слушает: у нас страна такая ? смешная, наши люди требуют от таланта защиты. Они его все время толкают в политику. Даже дело не в том, что толкают - они требуют от него защиты. А более беззащитного человека, чем талант, я даже не знаю. Он не в состоянии... Лев Николаевич, когда он написал статью "Я не могу молчать", он уже был велик, он уже был мощен, но все равно - талантливый человек глубоко беззащитен, непрактичен, он совершенно не может приспособиться к этой жизни. Надо защищать его. Поэтому мы, пока не будем защищать своих талантов, они от нас будут разбегаться туда, где есть защита. Нам кажется, что деньги. Может быть, они за деньгами, но главным образом - за защитой. Чтобы кто-то их защитил. Потому что это очень сложно: в этом состоянии еще и писать, еще и отстаивать что-то. Талант и борец - это два разных человека, мне так кажется. Да, самое золотое качество таланта - всегда не для себя. Если вы вспомните, вот как чувство юмора - оно не для себя. Оно никому не нужно, если ты остался в одиночестве. Кому ты нужен со своим юмором? Кто тебя услышит? Что ты вообще можешь сказать? Кому ты будешь говорить? Должен же кто-то хотя бы рассмеяться. То же самое с поэтом. Кому он нужен один? Он не для себя. Александр Сергеевич - разве он для себя? Я сейчас, кстати, когда сплю, у меня в голове все время "Евгений Онегин". Опера! В сочетании с музыкой... "Паду ли я, стрелой пронзенный иль мимо просвистит она..." Или "пролетит она", я уже не помню, неважно. Я все время, вот несколько ночей не могу выбраться из-под Петра Ильича и Александра Сергеевича. Это два абсолютно талантливых человека и это они... Чем еще талант ценен - он нас снабжает жизнью, которая нам интересна. Мы читаем, мы проживаем совершенно другую жизнь. И кроме истории остается то, что они написали, эти талантливые люди. Кусочки разные. Пусть будут разные кусочки, как у меня. Пусть будут какие-то романы, как у других, неважно. Сами составите у себя в голове, сами сумеете. Талант, он всегда не для себя. Единственное что - никогда не бывает счастлив. Казалось бы - аплодисменты, успех, девочки целуют - но это смешно. Если вы обратите на какой-то поцелуй настоящее внимание, он сбежит. Так же точно, как кинорежиссер, который окружен красивыми женщинами. Ерунда всё. Он говорит: "Когда я заканчиваю работу, я еле сварганил какой-то фильм, я себе наметил какую-то девушку из молодых актрис, мы о чем-то договаривались-договаривались, смотрю - она уходит с осветителем. А мне еще надо задержаться, чтобы смонтировать что-то, чтобы проследить за этим, я поэтому все время сплю один!" Это говорит прекрасный кинорежиссер и я его понимаю. Потому что тебе нужно что-то сделать и ты это пытаешься сделать и ты или записать или смонтировать... я сказал...
М.: Один женский журнал провел опрос по поводу мести. Мы кстати, про месть, по-моему, с Вами тоже не говорили, как и про талант. Оказалось, что семьдесят процентов людей мстят и почти никто из них не раскаивается. Кроме этого оказалось, что мужчины, как следует из этого опроса, более мстительны, чем женщины.
Ж.: Более мстительны?
М.: Более мстительны, что меня удивило. Естественно, вопрос к Вам: мстили ли Вы когда-нибудь...
Ж.: Правильно вас удивило, между прочим.
М.: Мстили ли Вы когда-нибудь, и если мстили, то за что, и если нет, то почему?
Ж.: Мстил ли я?! Не мстил! Не мстил, никогда не мстил, потому что ну что за смысл мстить? Я не знаю, я отношусь к тем... Вы сказали, семьдесят процентов?
М.: Семьдесят.
Ж.: Значит, я отношусь к тем оставшимся, которые не мстят. Самый непримиримый - тот, кто тебя обидел. Ты же к нему не подойдешь, не скажешь: "Извини". Он тебя обидел! Значит, ты с ним помириться не можешь никогда. Легче всего - с тем, кого обидел я. Я рано или поздно подойду, скажу: "Опять выпил черт-те что я... Сказал о твоем журнале что-то, что нудный журнал. На самом деле - журнал изумительный". Кстати, я еще хотел сказать, что самый главный враг таланта - это бездари. Его обвиняют в чем угодно: что у него две семьи, три любовницы, что у него несколько квартир, всё, что угодно. Идут эти обвинения (вот это, кстати, о мести), из которых ты просто понимаешь, что ты талантлив. У бездарей тоже... Я, кстати, не имею в виду писателей, просто бездарный человек по жизни... Я, кстати, меньше всего занимаюсь литературой, мне нравится жизнь. Я смотрю, бездарный - это всегда такой красивый, высокий, это человек, который может держать крышу руками и стоять вот так вот. Он может стоять у ворот, он прекрасно выглядит. У него рукопожатие сильное, мягкое такое, теплая рука мужская настоящая. Он всегда подписывает либо "разрешаю", либо "запрещаю". Он проносится в машине мимо тебя, ты видишь его. Ты очень часто встречаешься с ним. Он обычно шашлык жарит среди начальников. Ну вот какие-то начальники и он стоит. Вот это абсолютно бездарный человек. Либо человек, который хорошо умел варить плов, стал заместителем директора Казахской киностудии. И чем они страшны - им надо врать. С ними невозможно же. Ты же не можешь ничего сказать. Это единственные люди (кроме, конечно, женщин любимых), которым ты врешь всё время. Ты говоришь: "Да, старик, ну по-моему смешно". Это если юмор там. А какой вы вопрос задали? А, месть... Относительно мести - действительно, мужички, ну сказать о том, что женщины не мстительны - ой... Вот эти все наши богатые люди, да и Маккартни - пятьдесят лет человек работал, за год брака потерял половину! Кого он обнимал?! Кого он целовал?! Это всё равно, что целовать угонщика, который угонит твой автомобиль. И ты знаешь и целуешь. Мстительны, конечно, все, но я считаю, что месть все-таки замешана на зависти какой-то. Почему я остался в результате действий этого человека поврежденным, а он нет? Я должен его повредить также. Я обязательно должен ему что-то повредить. Я поехал и повредил. Ну вот, мы оба повреждены. Но тут же самое страшное, что о мести никто не рассказывает. О мести свершившейся никто не рассказывает. Значит, как-то стыдно. А почему тогда не рассказывает? Если это такой благородный поступок, значит надо бы рассказать. "А вот знаете, я отомстил, он теперь не может ходить. Он теперь вообще на костыле, он четыре месяца лежит в больнице и я постараюсь продлить ему этот срок". Нет! Спасибо за внимание.
М.: В общем, я лично согласен со всем, что Вы сказали, кроме того, что высокий рост - признак бездарности. Мне что-то мешает согласиться с этим выводом. Но до мести не дойдет всё равно. Я думаю, что мы как раз пришли к тому моменту, когда Вы выходите и читаете Ваши произведения под бурные аплодисменты собравшихся.
Ж.:
* * *
У нас администратор был - Блох Эмиль Владимирович: "Какая упоительная женщина! Какая у нее божественная грудь! Я наслаждаюсь! Мне шестьдесят, я любуюсь грудью в этом вырезе. Изящная, нежная, изумительная грудь..."
* * *
Прилетаю я в Архангельск. Прилетаю на рассвете, утром. Корреспондент уже с микрофоном, с камерой. Первый раз я прилетаю в Архангельск. "Вот вы сегодня прилетели в Архангельск, что Вы успели подметить в Архангельске? Ничего?! Мы думали, Вы сразу... А скажите, на концерте Вы читаете то, что у Вас запланировано? А что Вы обожаете? У Вас есть любимые мечты?" "Нет, - сказал я, - я не люблю свои мечты..."
* * *
Самый свободный период в нашей стране называют нестабильностью.
Стабильностью называют предсказуемость нашего поведения.
Этот наш вечный выбор: свобода или жизнь...
* * *
Ощущение всех дураков - что они окружены врагами.
Это ощущение любого дурака.
Дурак правильно считает, что его противники все.
Что делать с дураком, кричащим: "Всюду враги!"?
Ну не может же умный, мыслящий человек....
* * *
- Купи липкую бумагу для мух.
- Какие мухи ? январь месяц?
- У хорошей хозяйки и зимой мухи.
* * *
Что у нас не изменяется - это перспективы.
Они переходят из прошлого в настоящее.
Глянешь вперед - опять вся жизнь там.
* * *
Он так часто оглядывался - нет ли за ним хвоста, что не заметил появления рогов.
* * *
Сэкономишь на презервативе, потеряешь на аборте.
* * *
Это я давно написал.
* * *
Он знакомился и картаво говорил: "Я русский".
А ему говорили: "А я - еврей".
"Вы не поняли, моя фамилия Ярусский, я тоже еврей".
* * *
Женщины - морские звезды, мужчины - коньки морские, прыгающие вертикально.
Их сила в сутулости.
Разогнутый - не в счет.
* * *
Выдержка - обратная сторона стремительности.
* * *
У нас только десять процентов населения получает среднюю зарплату.
Только двадцать процентов доживают до среднего возраста.
* * *
Чиновник говорил: "Буду работать, пока руки носят".
* * *
Что, припудрить? Может, мне побежать один раз к вам? И убежим вдвоем к чертовой матери... Зачем эти волнения? И вы будете меня пудрить беспрепятственно и хоть круглые сутки... А я буду сдувать... И снова пудрить и снова сдувать...
И маленькое в завершение.
* * *
Из тех кусочков, что я рисую, кто-то сам сложит картину.
Там есть всё, вразброс, конечно.
Я таков, каков я есть - ленив, неподвижен, с коротким дыханием, мелким шагом и многими целями.
Хотите разобраться ? пожалуйста, будет, что вспомнить.
Не хотите разобраться - пожалуйста, останусь артистом.
Опять будет, что вспомнить.
Я это написал, я это же и произнес.
Не знаю, в каком жанре. И какое это имеет значение для вас.
Может быть, это кому-нибудь пригодится.
Значит, еще напишу.
И прочту, чтоб запутать вас в том жанре окончательно.
Пребываю и целую вас.
Спасибо за внимание.
* * *
М.: Сейчас переходим к той части, где вопросы задают зрители и начинаем, как всегда, с видео-вопросов. Пожалуйста, первый видео-вопрос.
Зритель: Добрый вечер, Михаил Михайлович, меня зовут Павел. Мы активисты Муромского института Владимирского государственного университета, у нас к Вам такой вопрос. Если бы Вы тайно переписывались с девушкой по Интернету, какой псевдоним Вы бы выбрали?
Ж.: Коротконогий.
М.: А почему так?
Ж.: Не знаю.
М.: С девушкой-то?
Ж.: Откуда я знаю?
М.: Давайте следующий видео-вопрос.
Зрительница: Добрый вечер, Михаил Михайлович! Меня зовут Галя, я приехала с Кубани, я бы очень хотела задать Вам вопрос. С кем бы Вы поделились своим самым сокровенным: с Вашим лучшим другом или с личным дневником?
М.: А у Вас есть личный дневник, кстати говоря?
Ж.: Я бы поделился с дневником и дал почитать лучшему другу.
М.: И третий видео-вопрос.
Зрительница: Здравствуйте, Михаил Михайлович! Я из Владивостока, Катя, студентка Технического Университета. Давно хотела Вас спросить: какими сверхспособностями Вы бы хотели обладать?
Ж.: Сверхспособностями? Вы знаете, я бы хотел передвигать взглядом предметы. Но я уже научился этому. Во всяком случае, иногда мне удавалось передвигать целую женщину.
М.: А летать Вам бы не хотелось?
Ж.: Летать? Нет.
М.: Почему?
Ж.: Ну что, невысоко над поверхностью? Я сейчас прочту парочку вопросов, которые я получил. Вот просто, может быть, это развеселит вас. Я не отвечал на них, но просто вот видите, как люди пишут: "Райкин - наша плита, а Вы, Миша - наша крыша". "Прочтите, пожалуйста "Начальник транспортного цеха" или дайте я прочту сам". "Здравствуйте, беспокоят Вас две сестры, ответьте, пожалуйста, на вопрос, какой точки зрения Вы придерживаетесь относительно мужских измен?" Две сестры меня спрашивают. "Михаил Михайлович, что Вы посоветуете гуманитарию, работающему инженером?"
М.: Я хотел Вам сказать, что если Вы будете читать чужие вопросы, то я начну цитировать Задорнова.
Ж.: Не-не, я не буду читать чужие вопросы. Просто интересно.
М.: Пожалуйста, есть ли вопросы в зале?
Зрительница: Добрый вечер, Михал Михалыч! Сейчас правительство Великобритании приняло решение поменять посла Великобритании в России. И на смену мужчине-послу должна приехать женщина. Вот на Ваш взгляд, как здесь увязывается понятие, что женщина на корабле - это к несчастью?
Ж.: Вы считаете, что здесь увязываются эти понятия?
Зрительница: Они на самом деле рассчитывают, что как раз она должна этот конфликт как-то уладить. Вот это обострение отношений российско-британских.
Ж.: Вы меня нагружаете большой ответственностью. Честно говоря, я понимаю, я просто совершенно не знаю, что тут ответить. Ну, дадим развиться этому опыту английского правительства. Я думаю, что все стороны хотят уладить этот конфликт, совершенно идиотский конфликт, где нет доказательств ни с той, ни с другой стороны. Ну, будет среди нас. Среди нас много самых разных людей.
Зрительница: Михаил Михайлович, вопрос касательно Вашей частной жизни. Вы ходите на юмористические концерты? Если "нет", то почему?
Ж.: Нет, я не хожу на юмористические концерты. У меня подруга есть, Татьяна Анатольевна Тарасова, тренер. Которая учит всегда своих: "Не ходите смотреть соперников. Вот до вашего выхода на лед сидите в темноте, как попугаи". Вот попугая накрывают одеялом - он сидит в темноте. Открывают - он начинает говорить, сиять, сверкать остроумием. Всё!
М.: Спасибо большое всем, кто нас смотрел. Напоминаю, что программа "Дежурный по стране" выйдет через месяц на канале "Россия", всего доброго, до свидания, пока!